Новости

Следственного комитета РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Южный федеральный округ Республика Адыгея

21 февраля 2020 года О результатах работы по рассмотрению обращений и приему граждан в следственном управлении Следственного комитета РФ по Республике Адыгея по итогам работы за 2019 год

Обеспечение закрепленного Конституцией РФ права граждан на обращение в государственные органы является одним из приоритетных направлений деятельности следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Адыгея (далее - следственное управление), которому уделяется повышенное внимание.

В 2019 году число обращений поступивших в следственное управление снизилось на 4,5%.

Так, в рассматриваемом периоде поступило в общей сложности 1262 обращения (1322). Из них, обращения в порядке определенном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» - 902 (940); жалобы в порядке ст. 124 УПК РФ - 142 (110); ходатайства по уголовным делам в порядке ст. 122 УПК РФ - 218 (272).

В порядке, определенном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (в общем порядке) Разрешено по существу 301 обращение, что составило 33,7% от общего числа поступивших обращений или 46,7% от числа рассмотренных (355 или 37,7% и 56,7% соответственно). В сравнении с показателями 2018 года число разрешенных обращений снизилось на 15,2%.

По-прежнему, значительное число обращений, поступающих в следственное управление, не содержит вопросов относящихся к его компетенции и связанны с деятельностью иных органов и учреждений. Так, в анализируемом периоде поступило 241 обращение рассматриваемой категории, что составило 37,4% от числа рассмотренных обращений (189 или 30%). Рост составил 27,5%. Из них, на разрешение в другие министерства, ведомства и суды направлено 161 обращение или 25% (129 или 20,6%); в органы прокуратуры - 80 или 12,4% (60 или 9,5%).

В большинстве случаев, обращения данной категории связаны с вопросами обжалования судебных решений, действий (бездействия) и решений сотрудников прокуратуры, полиции, судебных приставов либо иных должностных лиц государственных органов и обусловлены длительным бездействием компетентных органов или ненадлежащим рассмотрением обращений. Граждане свое решение об обращении в органы СК России объясняют высокой степенью их доступности и положительным имиджем среди населения.

По результатам разрешения подготовлено 293 разъяснительных ответа или 97,3% (347 или 97,7%); отклонено - 7 или 2,3% (8 или 1,2%); удовлетворено - 1 или 0,3% (0). .

На «телефон доверия» следственного управления поступило 3 обращения (0). Рассмотрено по существу 2 обращения, 1- приобщено к ранее поступившему обращению (дубликат). Сообщения о коррупционных проявлениях, жалобы на действия (бездействия) и решения сотрудников следственного управления, требующие принятия решения в порядке ст. 124 УПК РФ на «телефон доверия» не поступали.

В целях создания дополнительных возможностей получения информации о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних и своевременного реагирования по данным фактам, в следственном управлении создана и введена в эксплуатацию круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности». Без составления справок, предоставлена информация разъяснительного характера по 14 обращениям на телефонную линию (29). Обращения по вопросам нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних либо сообщения о совершении преступлений или правонарушений несовершеннолетними, не поступали.

В порядке ст. 124 УПК РФ рассмотрено 142 жалобы (110), в том числе 7 поступивших через интернет - приемную (0). Рост составил 29%.

По результатам рассмотрения отклонено 136 жалоб или 95,7% (107 или 97,2%); удовлетворено - 6 или 4,2% (3 или 2,7%).

По вопросам приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлении поступило 82 жалобы или 57,7% (84 или 76,3%). Удовлетворено - 6 (3).

По вопросам предварительного следствия поступило 59 жалоб рассматриваемой категории или 41,5% от общего числа поступивших (26 или 23,6%). Рост составил 126,9%. Удовлетворена 1 жалоба (0).

В порядке ст. 122 УПК РФ разрешено 218 ходатайств (272). Снижение составило 19,8%. Удовлетворено 46 ходатайств или 21,1% от общего количества разрешенных ходатайств (27 или 9,9%).

Судом рассмотрено 33 жалобы на действия и решения должностных лиц, осуществляющих предварительное следствие (13). Удовлетворено- 0 (1).

Большое внимание в следственном управлении уделяется вопросам проведенияприема граждан. В 2019 году в следственном управлении принято в общей сложности 268 граждан (314). Из них, лично руководителем следственного управления принято 93 или 34,7% (88 или 28%). В том числе, в ходе выездов 25 или 9,3% (13 или 4,1%). Заместителем руководителя следственного управления принято 25 граждан или 9,3% (81 или 25,7%).

Обращения, содержащие сведения о коррупционных правонарушениях, а также о преступлениях, совершенных в отношении несовершеннолетних и иных социально незащищенных категорий граждан, в ходе личного приема не поступали.

Рассматриваемое направление является одним из приоритетных направлений деятельности следственного управления, которому и в дальнейшем будет уделяться повышенное внимание.

Новость на сайте Следственного комитета Республики Адыгея

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2020:02:21 09:00 (МСК)

Тема: Сексуальные преступления против несовершеннолетних

Регионы России: ЮФО, Республика Адыгея

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Республика Адыгея

Последние новости

Все новости