Следственный комитет РФ уделяет большое внимание работе с обращениями граждан. Сотрудники ведомства внимательно рассматривают каждое из них, стремятся дать ответ в кратчайшие сроки, ставят на особый контроль наиболее сложные ситуации, чтобы восстановить справедливость, обеспечить исполнение закона и правопорядок в нашей стране.
Основные постулаты деятельности ведомства - неотвратимость наказания для правонарушителей и неравнодушие к чужой беде. Каждое обращение внимательно изучается и рассматривается с разъяснением юридических аспектов в доступном формате.
В следственном управлении существуют различные каналы связи:
- дежурный по следственному управлению +7905-389-1000 (круглосуточно);
- телефон доверия (8342) 47-11-69;
- телефон для приема сообщений от жителей новых субъектов РФ, а также Украины, прибывших на территорию Республики Мордовия 8(8342) 54-63-36;
-круглосуточный телефон «Ребенок в опасности» 8-800-200-19-13 или 123 (для звонков с мобильных телефонов по Республике Мордовия);
- телефон для приема сообщений от представителей бизнеса, подвергшихся давлению: (8342) 48-05-96;
- телефонная линия для участников специальной военной операции, мобилизованных и членов их семей +7-927-170-93-02;
- телефонная линия «Остановим коррупцию»: (8342) 47-11-69;
- интернет-приемная https://mordovia.sledcom.ru/references;
- приемная следственного управления в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/susk13.
Граждане могут в любое время подать обращение по вопросам возбуждения и расследования уголовных дел, проведения процессуальных проверок, жалобы на действия (бездействие) и процессуальные решения следователей и руководителей следственных отделов СУ СК России по Республике Мордовия, а также по другим вопросам, требующим вмешательства со стороны руководства следственного управления, уточнить информацию о ранее поданном заявлении, сообщить важную для следственных органов информацию посредством интернет-связи и оперативной телефонной линии.
Офицеры Следственного комитета России принимают во внимание популярность социальных сетей. В связи с этим ведомством налажена коммуникация с пользователями, которые для получения помощи могут обратиться в следственное управление по Республики Мордовия через аккаунт «ВКонтакте». Подобное взаимодействие позволяет следственному управлению повысить эффективность обратной связи с населением.
Этому способствует и активная практика личных приемов граждан сотрудниками и руководством следственного управления. Только за 2022 год следственным управлением рассмотрено 1829 обращений граждан. На личных приемах руководством и сотрудниками управления принято 1132 гражданина по вопросам расследования уголовных дел, организации и проведении процессуальных проверок, нарушения трудовых прав граждан, обеспечения лекарственными препаратами и др.