Новости

Следственного комитета РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Дальневосточный федеральный округ Еврейская АО

12 Сентябрь 2011 года Положение об организации работы по формированию резерва кадров для выдвижения на руководящие должности в следственном управлении Следственного комитета РФ по Еврейской автономной области

Настоящее Положениеопределяет основные принципы и порядок выдвижения должностных лиц наруководящие должности в следственном управлении Следственного комитета  РФ по Еврейской автономнойобласти.

 

I.Общие положения

 

1.1.Работа срезервом кадров для выдвижения наруководящие должности -  вид должностныхобязанностей, осуществляемых в соответствии с установленным порядкомдолжностными лицами в пределах их компетенции и направленных на отбор иподготовку кандидатов на руководящие должности в следственном  управлении Следственного комитета  РФ по  Еврейской автономной области.

1.2.Цель работы срезервом выдвижения - пополнениеруководящих кадров высококвалифицированными сотрудниками, своевременноезамещение вакантных должностей, повышение уровня подбора и расстановкируководящих кадров, способных решать задачи, возложенные на следственные органы.

1.3.Основнымизадачами работы с резервом выдвижения являются:

1) отбор   сотрудников, обладающих необходимыми профессиональ-ными, деловыми иличными качествами, для назначения на руководящие должности в следственном  управлении;

2) организация  профессиональной   подготовки   кандидатов на выдвижение, изучение их деловых и личных качеств;

3) своевременное  внесение   предложений   по  использованию сотрудников, включенных в состав резерва.

1.4.Основныепринципы  работы с резервом выдвижения:

1) подбор должностных лиц в состав  резерва по  их деловым и личностнымкачествам, готовности к управленческой деятельности в современных условиях;

2) соблюдение возрастного  ценза  и  профессионально-квалификационногоуровня кандидатов на выдвижение;

3) доверие и уважение ксотрудникам, включенных в резерв выдвижения, объективность оценки их качеств ирезультатов служебной деятельности;

4) персональнаяответственность руководителей  структурных подразделений аппарата  следственного управления, районных  и межрайонных следственных отделов за подбор и подготовку резерва выдвижения;

5) создание условий дляпрофессионального роста кандидатов на руководящие должности, творческогоисполнения ими должностных обязанностей;

6) добровольностьвключения в резерв выдвижения;

7) соблюдение равенствасотрудников при включении в резерв выдвижения;

8) соблюдениеединоначалия в работе с резервом выдвижения с одновременным широкимиспользованием возможностей коллегиальных органов;

9) оптимальноесочетание опытных и молодых руководителей, преемственность в руководстве;

10) планирование работыпо формированию резерва выдвижения;

11) гласность,систематическое информирование сотрудников о работе с резервом выдвижения.

1.5.В следственном  управлении  резерв выдвижения на руководящие должностиподразделяется на:

1) резерв на должности,  назначение  на которые  производится приказами ПредседателяСледственного комитета  РФ;

 2) резервна  должности,  назначение на  которые  производится приказами руководителяследственного управления по Еврейской автономной области;

1.6.Работа с резервом выдвижения основывается наКонституции РФ, Федеральном законе «О Следственном комитетеРФ», законодательных актах РФ, приказах идругих нормативных актах Следственного комитета РФ.

 

II. Обязанности должностных лиц, участвующих

в работе срезервом выдвижения

 

2.1.Руководитель  следственного управления:

 1) руководит формированием и подготовкой всегорезерва и организует работу с ним;

2) рассматривает всематериалы на кандидатов резерва по соответствующей  номенклатуре, подготовленные руководителямиструктурных подразделений, районных  имежрайонных следственных отделов;

3) ставит задачи передруководителями структурных подразделений по организации работы с резервом иосуществляет через отдел кадров контроль за выполнением этих задач;

4) определяет объем исроки подготовки, организует своевременное направление сотрудника, состоящих врезерве, на стажировку, переподготовку и повышение квалификации, осуществляетконтроль за их обучением;

5) контролируетподготовку документов кандидатов в резерв выдвижения, представляемых ввышестоящий следственный орган;

6) заслушивает отчетыруководителей структурных подразделений о работе с резервом, оценивает еесостояние и эффективность.

2.2.Руководителиструктурных подразделений аппарата следственного управления, районных  и межрайонных  следственных отделов:

1) несутответственность за качественный подбор сотрудников в резерв в своем структурномподразделении;

2) планируют подготовкурезерва в структурном подразделении и организует необходимую работу с ним;

3) представляют вустановленные сроки в отдел кадров предложения по кандидатам в резерв;

4) совместно с отделом  кадров принимают участие в оценке служебнойдеятельности  сотрудников, состоящих врезерве;

5) ежегодно составляютотчеты о работе с резервом, готовят предложения по ее улучшению и представляютих в отдел кадров.

 

2.3.Старший помощникруководителя по кадрам:

1) организуют работу срезервом соответствующих  номенклатур всоответствии с утвержденным планом, обобщают результаты работы и осуществляютконтроль за работой с резервом в структурных подразделениях следственногоуправления,  в районных  и межрайонных следственных отделах;

2) составляют планыработы с резервом соответствующих номенклатур и оказывают структурнымподразделениям и  следственным  отделам  помощь в составлении таких планов;

3) обобщают спискирезерва соответствующих номенклатур, вносят руководству предложения поматериалам, поступившим от руководителей структурных  подразделенийаппарата  следственного управления,районных  и межрайонных  следственных отделов;

4) готовят и вносятпредложения, направленные на улучшение работы с резервом.

2.4.Старший помощникруководителя по кадрам следственного управления выполняеторганизационно-контрольную, координирующую и методическую работу относительнодеятельности следственных отделов и других подразделений аппарата  следственного управления по формированиюрезерва выдвижения.

2.5.Старший помощникруководителя по кадрам, наряду с руководителями  структурныхподразделений, другими должностными лицами следственного управления, лично участвуетв подборе кандидатов, изучает деловые и личные качества кандидата, анализируетпрактику его работы, вносит предложения для принятия соответствующих решений руководителем  следственного управления, организует работупо учету и накоплению информации о сотрудниках, находящихся (ранее находившихся) в резерве выдвижения.

2.6.Старший помощник  руководителя управления  по вопросам собственной безопасности лично участвует в изучении и организацииспециальной проверки кандидатов в резерв выдвижения.

 

III.Порядок  формирования кадрового резерва  сотрудниковследственного управления для выдвижения на вышестоящие должности

 

3.1.Резервкомплектуется на должности:

1) руководителей  отделов и их заместителей в аппаратеследственного управления;

2) руководителейрайонных и межрайонных  следственныхотделов и  их заместителей.

3.2.На каждые указанныев настоящих пунктах следственные должности подбирается по одной - двекандидатуре.

3.3.Возраст лиц,  включенных  в резерв  для занятия следующих должностей,как правило, не должен превышать:

1) руководителей  отделов аппарата следственного управления,руководителей районных и межрайонных следственных отделов - 40 лет;

 2) заместителейруководителей отделов аппарата следственного управления, заместителейруководителей районных и межрайонных следственных отделов - 35 лет.

  3.4.Формированиерезерва выдвижения осуществляется на основании плана движения руководящихкадров следственного управления, разработанного на ближнюю и дальнююперспективу (Приложение 1). Численность кандидатов резерва выдвиженияустанавливают исходя из числа вакантных руководящих должностей, образующихся впроцессе развития инфраструктуры следственного управления или при проведении внем организационно-штатных мероприятий.

С учетом этого руководитель  следственного управления и  старший помощник по кадрам определяютнеобходимое число кандидатов на руководящие должности на ближнюю (1-2 года) идальнюю (2-5 лет) перспективу.

3.5.Основными этапамиформирования резерва являются подбор кандидатов в состав резерва, оценкаотобранных кандидатур, согласование с соответствующими должностными лицами, вноменклатуру которых они входят, и определение сроков, форм и методовподготовки кандидатов.

Подбор  сотрудников в состав резерва проводится вобстановке гласности.

3.6.При подборе кандидатов в резерв учитываются:

 

1) результаты его   практической   деятельности   на  занимаемой должности;

2) показатели  состояния   трудовой   и  исполнительской дисциплины;

3) обеспечения безопасного труда в возглавляемомкандидатом структурном подразделении;

4) результаты практической   деятельности   на  занимаемой  должности; 

5) деловые и  личностные  качества, способности  к   предстоящей работе, потенциальныевозможности;  

6) последней аттестации;

7) рекомендации аттестационной  комиссии,  отзывы лиц, непосредственно работающих скандидатом;

8) возраст и состояние здоровья (результаты прохождениямедицинской комиссии);

9) готовность к переводу в другие регионы страны.

При отборе кандидата в резерв  выдвижения  изучаются материалы, характеризующие его  деловые  и  моральные  качества, индивидуальные особенности, уровень профессиональной подготовки.

3.7.Предложенияпо  кандидатам  в резерв  до 15 декабря  ежегодно вносятсяв отдел кадров руководителями структурных подразделений, районных  и межрайонных следственных отделов в соответствии с  перечнем  должностей, по  которым создается резерв руководящих   кадров в следственном управлении.

 3.8.При получении достаточных оснований нарассмотрение сотрудника в качестве кандидата в резерв выдвижения егонепосредственный руководитель и руководитель либо сотрудник отдела кадровобязаны разъяснить кандидату необходимость изучения его личных и деловыхкачеств, его права и обязанности, вытекающие из Федерального закона "О Следственномкомитете РФ».

Кандидатпредупреждается о том, что в процессе изучения сведения, сообщенные им, могутбыть проверены с использованием специальных сил и средств, а также онеобходимости прохождения кандидатом медицинской комиссии ипсихофизиологического обследования, если его последующая служба будет связана свыездом в другую местность.

При согласиисотрудника с условиями оформления в резерв выдвижения проводятся необходимыедля этого мероприятия.

О результатах беседы скандидатом составляется справка в произвольной форме, которая подписываетсядолжностными лицами, проводившими беседу.

3.9.Специальнаяпроверка кандидатов, отбираемых в резерв выдвижения Следственного комитета  РФ, проводится  старшим помощником  руководителяследственного управления по вопросам собственной безопасности.

Кандидаты в резервывыдвижения на  руководителейрайонных  и межрайонных  следственных отделов и  их заместителей подлежат специальной проверке в том случае, если с моментапредыдущей проверки прошло более 5 лет или же если она вообще не проводилась.

Материалы,характеризующие кандидата, подлежат объективной оценке должностных лиц,участвующих в его изучении.

В случае выявленияобстоятельств, исключающих возможность зачисления кандидата в резерввыдвижения, должностное лицо, выявившее эти обстоятельства, информирует о них руководителя  следственного управления и отдел кадров. Мотивированноезаключение о прекращении подготовки для выдвижения кандидата составляется иподписывается данным должностным лицом, согласовывается с непосредственным руководителемкандидата и утверждается руководителем отдела кадров.

На основанииутвержденного заключения кандидат исключается из числа сотрудников,претендующих на включение в состав резерва выдвижения. О принятом решениикандидата уведомляют непосредственный руководитель.

3.10.Информацию окандидате учитывают в отделе кадров. Материалы, документы кандидата приобщаютсяк его личному делу и хранятся в соответствии с установленным порядком.

3.11.На основании  результатов  изучения кандидатов старшим помощником руководителя по  кадрам составляется обобщенный список резервакадров на все должности соответствующей номенклатуры по установленной форме (Приложение2), который вместе с приобщенными к нему карточками учета резерва на выдвижение (Приложение 3) выносятся на рассмотрение коллегии следственного управления.

Одновременно старший помощник руководителя по кадрамследственного управления вносит предложения по кандидатурам руководителейподготовки кандидатов резерва выдвижения.

3.12.Срок рассмотрения формирования резерва наколлегии ежегодно до 1 февраля. Приположительном решении членов коллегии руководитель следственного управленияутверждает список резерва (Приложение 4).

Решение о зачислении в резерв доводится до сведения сотрудника,выписки из решения коллегии приобщаются к его личному делу.

3.13.Срок пребывания сотрудника в резерве не долженпревышать 3 лет.

Сотрудники, успешно выполнившие индивидуальныепрограммы подготовки, но по объективным причинам не назначенные в периодпребывания в резерве на планируемые для них должности, могут вновь зачислятьсяв резерв на общих основаниях.

 

IV. Порядок организации  подготовки  сотрудников, состоящих в кадровом  резерве

 

4.1.Подготовкарезерва представляет собой взаимосвязанный процесс, включающий в себясистематическое изучение, анализ факторов, влияющих на профессиональный росткадров, обучение, повышение квалификации и воспитание прокурорских работников,состоящих в резерве.

 В работе с сотрудниками, зачисленными в резерввыдвижения, главное внимание уделяется дальнейшему изучению деловых инравственных качеств, проверке на практике их компетентности, соответствиязанимаемой должности, формированию требуемых для руководителя качеств иорганизаторских навыков.

4.2.Для подготовкилиц, зачисленных в резерв, рекомендуется использовать следующие формы и методыработы:

1) временноеисполнение обязанностей руководителя по планируемой должности в периодотсутствия занимающего эту должность работника;

2) проведениестажировок на месте, в следственном управлении

3) участие в бригадахпо проверке работы следственных отделов и оказанию практической помощи им;

4) участие в проверкахконкретных жалоб, заявлений и обращений граждан;

5) проведение анализа иобобщений следственной деятельности;

6) исполнениеобязанностей по должности, по которой работник находится в резерве;

7) привлечение к работепо подготовке нормативных материалов, проектов приказов, материалов длярассмотрения на коллегиях, оперативных совещаниях, процессуальных документов;

8) изучение новогозаконодательства и юридической литературы со сдачей зачетов;

9) участие вучебно-методических семинарах, научно-практических конференциях;

10) подготовкапубликаций и выступлений в СМИ;

11) повышениеквалификации  в институтах  Следственного комитета РФ.

4.3.На лиц,находящихся в резерве, заводятся рабочие дела, где сосредоточиваются материалыоб  их подготовке:

1) оценка егодеятельности за период учебы и стажировки;

2) изучение и оценка сотрудникана основании полученных о нем отзывов от его непосредственного руководителя иподчиненных, руководителей взаимодействующих подразделений;

3) изучение материаловличного дела сотрудника  и оценка по нимего служебной деятельности, квалификации, личных и деловых качеств;

4) оценка сотрудника поитогам деятельности подразделения, которым он руководит;

5) проверка выполнения сотрудникомотдельных поручений и служебных обязанностей;

6) изучение результатоваттестации сотрудника, состоящего в резерве.

 

4.4.Для выработки у сотрудника,состоящего в резерве, необходимых по предлагаемой к замещению  должности знаний, умений и навыковсоставляется план индивидуальный подготовки.

 План  индивидуальный подготовки (Приложение 5) сотрудника,  состоящего в резерве,  разрабатывается старшимпомощником руководителя по кадрам с участием сотрудника, состоящего в резерве,сроком на один год и утверждается руководителем следственного управления, не позднее чем через месяц после включения егов состав резерва.

План подготовкисоставляется в трех экземплярах, которые находятся у сотрудника, егонепосредственного руководителя и в отделе кадров.

В плане индивидуальнойподготовки можно предусматривать оказание сотруднику консультационной помощи руководящимсоставом следственного управления.

Основное внимание приработе с резервом выдвижения должно уделяться самообразованию кандидата,изучению и усвоению им  законодательства,нормативных актов Следственного комитета РФ, основ управлениятрудовым коллективом.

Контроль за  ходом  выполнения сотрудником  индивидуального планаподготовки ведет руководитель следственного подразделения и старший помощникруководителя по кадрам.

4.5.Должностные лица, которым подчинены сотрудники, состоящие в резерве, в ходе выполнения мероприятий, предусмотренныхиндивидуальным планом  подготовки,  составляют отзывы  о результатах ихвыполнения с рекомендациями  о  возможности (невозможности) использования  данных сотрудниковна руководящих должностях.

4.6.Стажировка как форма практической подготовкирезерва преследует цели формирования и закрепления на практике профессиональныхзнаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки,изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыковдля выполнения обязанностей по более высокой государственной должности ипроверки готовности сотрудника к исполнению новых служебных обязанностей.

В зависимости отстепени подготовленности сотрудника стажировка может быть как самостоятельнымвидом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделовучебного плана при переподготовке резерва кадров.

4.7.Основными видамистажировки являются:

 

1) исполнениеобязанностей в следственном  управлениина должностях, соответствующих по уровню и специализации предполагаемой работе;

2) изучение опыта другихрайонных следственных отделов

4.8.Стажировкисотрудников в подразделениях вышестоящих управленческих звеньев проводятся длярасширения информированности об их функциях, задачах, особенностях организациислужебной деятельности и определения путей повышения эффективностивзаимодействия с этими подразделениями.

Подготовка резервапутем стажировки осуществляется в соответствии с планом  стажировок,утверждаемых  руководителем  следственного управления.

 

Сроки стажировкиопределяются в зависимости от подготовленности сотрудника и сложности егобудущей работы. На время стажировки сотрудник освобождается от исполнения обязанностей по своей должности.

Сотрудник, успешнопрошедший стажировку, является кандидатом для последующего назначения навышестоящую должность.

 Сотрудники, оказавшиеся в период подготовкинеспособными возглавить конкретный участок работы, а также допустившие фактынедобросовестного исполнения служебных обязанностей, неорганизованности визучении специальной программы подготовки по планируемой должности, нарушениядисциплины, подлежат исключению из резерва выдвижения.

4.9.Основаниями для исключения из резерва  также являются:

1) привлечение лица,  состоящего  в резерве,  к   дисциплинарной ответственности;

2) неудовлетворительные результаты  практической  деятельности на занимаемой должности (ввозглавляемом коллективе);

3) низкие показатели состояния   трудовой  и   исполнительской  дисциплины, обеспечения безопасного труда в возглавляемом коллективе;

4) неудовлетворительные результаты   работы на  занимаемой  должности, а  также   в  возглавляемом   им   структурном подразделении;

5) недостаточная  работа  по  повышению       своего профессионально-квалификационногоуровня;

6) неорганизованность в изучении специальной программы подготовки по планируемой должности;

7) состояние здоровья, возраст;

8) увольнение,   служебное    перемещение,  истечение срока нахождения в кадровом резерве,  а   также   другие обстоятельства,исключающие возможность нахождения в резерве.

 

                       V .Заключительные положения

 

5.1.Накопленные впроцессе изучения материалы, характеризующие состоящего в резерве выдвижениясотрудника, сосредоточиваются в отделе кадров для последующего обобщения ипринятия решения о его назначении на планируемую должность.

5.2.Лица, состоящие  в  резерве, при прочих равных условиях с другими  претендентами  на  соответствующую  должность  пользуются преимущественным правом на занятие этой руководящей должности.

5.3.Старший помощникруководителя по кадрам  совместно  с руководителем  структурного подразделения  следственного управления  при  наличии в данном структурном  подразделении   вакантных  должностей  вносит  предложение  руководителю следственного  управления  о назначении  на  эти должности  лиц из числа состоящихв резерве.

Решение принимает руководитель следственного управления, после чего онореализуется в соответствии с установленным порядком.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Приложение1

                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                 И.о.руководителя  следственногоуправления

                                     Следственного  комитета  РФ по ЕАО

 

                                                    генерал- майор юстиции

                                                                              

                                                                                                А.В.Бачурин

                                                       

                                  «  »                   2011 г.

 

ПЛАН

ДВИЖЕНИЯРУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ

следственногоуправления Следственного комитета  РФ по Еврейской автономной области

напериод  с января 2011г.  по декабрь  2012 г.

N

п/п

Новость на сайте Следственного комитета Еврейской АО

Версия для печати Сообщить о неточности или изменение в первоисточнике Уточнить актуальность
Новость была получена автоматически с источника в 2011:09:12 11:30 (МСК)

Регионы России: ДФО, Еврейская АО

Вы очевидец?!

Вы стали очевидцем событий и происшествий о которых читаете?

Поделитесь фотографиями со всей страной!

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Еврейская АО