Новости

Следственного комитета РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Федеральные новости

24 Октябрь 2019 года В Хабаровске осужден командир воздушного судна, по вине которого в 2015 году вертолет МИ-8Т потерпел крушение, приведшее к гибели 5 человек

Собранные следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета России доказательства признаны судом достаточными для вынесения обвинительного приговора в отношении командира вертолета, потерпевшего катастрофу в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц, причинение крупного ущерба).

Напомним, 15 августа 2015 года вертолет Ми-8Т, эксплуатируемый ОАО «Авиакомпания «Восток», выполнял коммерческий рейс по доставке туристов к месту отдыха по маршруту «Хабаровск – посадочная площадка им. Полины Осипенко – бухта Онгачан» и в обратном направлении.

Из пункта назначения вертолет вылетел в 12.30 по местному времени. На его борту находились 3 члена экипажа и 13 пассажиров. После дозаправки судна в районе им. Полины Осипенко полет выполнялся в неблагоприятных погодных условиях над горной поверхностью острова Южного Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края и водным пространством Охотского моря. В 17 часов 7 минут указанных суток на расстоянии 100 метров от береговой черты полуострова Тугурский произошло попадание вертолета в режим «вихревого кольца», столкновение с водной поверхностью и полное его затопление.

В результате катастрофы погибли пять пассажиров, еще одному причинен легкий вред здоровью. Кроме того, противоправными действиями командира воздушного судна причинен крупный ущерб собственнику вертолета ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» в размере более 51 млн рублей в связи с полной утратой и разрушением воздушного судна.

В ходе предварительного расследования выполнен большой объем следственных и иных процессуальных действий. На начальном этапе с привлечением водолазов из воды подняты и осмотрены тела погибших, их личные вещи, со дна Охотского моря поднят фюзеляж вертолета и его хвостовая балка, отсеченная винтом. Расследование уголовного дела представляло особую сложность в связи с необходимостью производства большого числа судебных экспертиз, авиационной спецификой преступления, отдаленностью проживания свидетелей и потерпевших.

По результатам расследования установлено и доказано, что катастрофа произошла по вине командира воздушного судна, которым допущен ряд нарушений правил полета, а именно - при ухудшении метеоусловий он не принял своевременного решения о возврате на аэродром вылета, продолжив полет в условиях плохой видимости на высоте ниже минимально допустимой (менее 100 метров над водным пространством), со скоростью до 40 км/ч. То есть пилот не обеспечил безопасность движения воздушного судна, не выдержал безопасных высот и скоростей полета. Кроме того, на борту отсутствовали спасательные жилеты.

В ходе следствия подсудимый виновным себя не признал, в содеянном не раскаялся. Следствием уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением было направлено в суд еще в 2016 году. Сегодня, спустя почти три года, судом ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении.

Следственные действия на месте крушения

Новость на сайте Следственного комитета

Версия для печати Сообщить о неточности или изменение в первоисточнике Уточнить актуальность
Новость была получена автоматически с источника в 2019:10:24 10:35 (МСК)

Законодательство: Статья 263 УК РФ Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта

Вы очевидец?!

Вы стали очевидцем событий и происшествий о которых читаете?

Поделитесь фотографиями со всей страной!

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Федеральные новости