Новости

Следственного комитета РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Кавказский федеральный округ Чеченская Республика

26 июня 2012 года Порядок рассмотрения обращений граждан

Общие положения Пределы действия Инструкции Рассмотрение обращений, запросов Разрешение обращений и запросов Сроки рассмотрения обращений Направление ответов на обращения и запросы Организация приема граждан

1. Общие положения

1.1. Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре РФ (далее – Инструкция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" и другими федеральными законами.

Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах1 и учреждениях Следственного комитета при прокуратуре РФ (далее – Следственный комитет) обращений граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ, членов Общественной палаты РФ, работников иных организаций и должностных лиц.

1.2. Предусмотренный в Инструкции порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства.

Порядок рассмотрения обращений, поступивших от граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории РФ, о нарушении их прав и свобод за пределами территории РФ регламентируется соответствующими международными договорами РФ.

1.3. Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина представителем общественной организации, трудового коллектива, и коллективными.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

1.4. Преследование гражданина в связи с его обращением в Следственный комитет, его органы и учреждения с критикой их деятельности или в целях восстановления либо защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц запрещается за исключением случаев, предусмотренных уголовным законом.

1.5. Заявитель имеет право в судебном порядке требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) следственного органа Следственного комитета или его должностного лица при рассмотрении обращения.

В случае указания заявителем в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения, по решению суда могут быть взысканы с заявителя.

1.6. Порядок приема, учета, регистрации обращений (запросов), их оформления, размножения, систематизации и хранения, а также контроля за их рассмотрением устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях Следственного комитета, а также приказами и указаниями Первого заместителя Генерального прокурора РФ – Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ (далее – Председатель Следственного комитета).

1.7. Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения может быть удовлетворено, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер реагирования. Решение об этом принимается должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения. В таком случае заявителю сообщается о прекращении рассмотрения обращения.

1.8. Основные термины, используемые в Инструкции:

1) обращение – изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление либо жалоба;

2) предложение – рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных актов, деятельности государственных органов, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах;

3) заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц;

4) жалоба – просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) коллективное обращение – обращение двух или более лиц, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания;

6) должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;

7) дубликат обращения – обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица;

8) повторное обращение – обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором:

обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данный следственный орган;

сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;

указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения;

9) парламентский запрос – запрос, принятый соответствующей палатой Федерального Собрания РФ с соблюдением требований ст. 18 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ" в порядке, установленном их регламентами, по вопросам, входящим в компетенцию Следственного комитета, его органов или учреждений;

10) запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ (депутатский запрос) – предусмотренный ст. 14 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ» оформленный надлежащим образом документ по вопросам, входящим в компетенцию Следственного комитета, его органов или учреждений;

11) обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ (депутатское обращение) – документ члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы по вопросам, входящим в компетенцию Следственного комитета, его органов или учреждений, не оформленный как запрос.

1.9. Письменное обращение (запрос) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в орган или учреждение Следственного комитета…

2. Пределы действия Инструкции

2.1. Положения Инструкции распространяются на обращения (запросы), поступившие в письменной или устной форме с личного приема, посредством почтовой, телеграфной, факсимильной, фельдъегерской связи, а также с помощью информационных систем общего пользования, за исключением подлежащих рассмотрению в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством.

2.2 Действие Инструкции не распространяется на:

а) заявления и сообщения о преступлениях, порядок приема, регистрации, проверки и разрешения которых определяется иным организационно-распорядительным документом Председателя Следственного комитета в соответствии требованиями, предусмотренными ст. 144, 145 УПК РФ.

б) жалобы на действия (бездействие) и решения следователей и руководителей следственных органов Следственного комитета, предусмотренные ст. 123 УПК РФ;

в) ходатайства по уголовным делам, порядок заявления и разрешения которых регламентирован ст. 119-122 УПК РФ…;

2.6. Письменное обращение гражданина, юридического или должностного лица, представителя общественной организации должно содержать либо наименование органа Следственного комитета, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись заявителя и дату.

2.7. По обращению, не содержащему сведений о фамилии и почтовом адресе лица, направившего его, ответ не дается.

Если при рассмотрении обращения будет установлено, что указанное в качестве заявителя лицо его автором не является, ответ на данное обращение также не дается.

При наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях они направляются в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в соответствии с их компетенцией.

2.8. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, вынесшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.д.), в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. При устранении причин, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, и при последующем поступлении обращения в тот же следственный орган оно рассматривается как первичное в соответствии с настоящей Инструкцией.

Не является обращением и не требует рассмотрения ответ, данный заявителю на ранее поступавшее обращение и возвращенный им с его письменными замечаниями и пометками.

2.9. Не подлежат разрешению обращения (запросы), содержание которых отражает намерение авторов вмешаться в деятельность органов Следственного комитета при расследовании уголовных дел. Об этом сообщается автору обращения.

2.10. При рассмотрении обращения (запроса) не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия. Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.11. В том случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, переадресованию в другие органы оно не подлежит. Об этом сообщается автору обращения, если известны его фамилия и адрес.

2.12. Обращение, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

На обращения, содержащие угрозы жизни, причинения вреда здоровью или имуществу должностного лица либо членов его семьи, ответ по существу также не дается. Они передаются в органы внутренних дел по месту жительства заявителя для принятия соответствующих мер реагирования, а также в управление собственной безопасности Следственного комитета в том случае, когда угрозы высказаны в адрес должностного лица Следственного комитета.

2.13. Без разрешения может быть оставлено обращение, если его содержание лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.

2.14. Решение об оставлении обращения без ответа по существу или без разрешения может быть принято должностным лицом, которому поручено рассмотрение обращения, с согласия его руководителя, что оформляется рапортом.

2.15. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

3. Рассмотрение обращений, запросов

3.1. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений (запросов) возлагается на руководителей следственных органов, а в центральном аппарате Следственного комитета – на руководителей главных управлений, управлений и отделов.

При установлении недобросовестного отношения к проверке доводов, приведенных в обращениях (запросах), а также ненадлежащего и несвоевременного выполнения поручений вышестоящих следственных органов Следственного комитета виновные в этом работники несут дисциплинарную ответственность в соответствии со ст. 417 Федерального закона "О прокуратуре РФ".

3.2. Рассмотрение обращения (жалобы, запроса) включает в себя выполнение одного из следующих действий:

разрешение;

оставление без разрешения;

передача на разрешение в нижестоящий следственный орган;

направление в другие органы;

приобщение к ранее поступившему обращению (жалобе, запросу).

3.3. Первичные обращения направляются для проверки доводов в нижестоящий орган Следственного комитета с установлением контроля либо без такового...

3.4. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в 7-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности (переадресовывается) с одновременным извещением об этом заявителей…

3.5. Обращение (запрос), разрешение которого не входит в компетенцию подразделения Следственного комитета, в который оно поступило, в 7-дневный срок с момента регистрации направляется руководителю соответствующего подразделения Следственного комитета с одновременным уведомлением об этом заявителя.

При переадресовании обращения (запроса) вышестоящему следственному органу Следственного комитета к нему прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его рассмотрения.

3.6. Направление обращения (запроса) на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу следственного органа Следственного комитета, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, запрещается...

4. Разрешение обращений и запросов

4.1. Порядок проверки обращений и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется Председателем Следственного комитета, его заместителями, начальниками главных управлений, управлений, отделов, начальниками самостоятельных отделов центрального аппарата Следственного комитета, руководителями следственных органов, их заместителями.

В том случае, когда член Совета Федерации или депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ направил запрос не Председателю Следственного комитета, а его заместителю или иному должностному лицу следственного органа Следственного комитета, документ рассматривается как обращение и разрешается в соответствии с требованиями ст. 17 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ".

4.3. Доводы заявителей о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки, проверяются, как правило, с выездом на место...

4.11. При рассмотрении и разрешении обращений в необходимых случаях истребуются нормативные документы, берутся объяснения у тех лиц, действия которых обжалуются, и иных лиц...

4.14. По итогам разрешения обращений (запросов) может быть принято одно из следующих решений:

"удовлетворено" – приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;

"удовлетворено повторное обращение" – обращение, в котором обжалуется ранее данный ответ или по первичному обращению принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения. При этом первичное решение отменяется;

"отклонено" - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными или незаконными либо не относящимися к компетенции следственного органа;

"разъяснено" - по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового характера;

"принято иное решение" - обращение оставлено без разрешения; приобщено к материалам уголовного дела (контрольного дела); прекращена переписка;

"направлено в иной орган" - обращение в 7-дневный срок направлено для разрешения в другой следственный орган Следственного комитета, в другое ведомство или в суд (по принадлежности).

4.15. При разрешении обращений граждан, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, сомнению не подлежат, если не стали известны новые достоверные обстоятельства.

4.16. По окончании проверки заявителю по его просьбе предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами по поводу рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

4.17. Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с материалами или отдельными документами принимают должностные лица, правомочные (уполномоченные) принимать решение по существу обращения. Справка о том, с какими документами заявитель ознакомлен, приобщается к материалам проверки.

5. Сроки рассмотрения обращений

5.1. Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации.

В том случае, когда установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

5.2. Обращения военнослужащих и членов их семей, разрешаются в срок, установленный Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 14.12.93 № 2140: поступающие в Следственный комитет, его следственные органы по субъектам РФ и приравненные к ним специализированные, в том числе военные, следственные органы Следственного комитета – не позднее 15 дней, а в иные следственные органы (в т.ч. военные следственные органы) – не позднее 7 дней со дня их поступления…

5.3. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня регистрации или в иной срок, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания РФ.

5.4. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ разрешается не позднее 30 дней со дня его регистрации или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

5.5. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а в случае необходимости проведения дополнительной проверки, о чем предварительно сообщается автору обращения, – не позднее 30 дней со дня регистрации обращения2.

5.6. Согласно ст. 34 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» запрос Уполномоченного по правам человека в РФ разрешается в срок не позднее 15 дней со дня его регистрации, если в самом запросе не установлен иной срок.

5.7. Согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона «Об Общественной палате РФ» запрос Общественной палаты разрешается не позднее чем через 30 дней со дня его регистрации, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, – не позднее чем через 14 дней. Ответ подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

5.8. Обращения, поступившие от Президента РФ и его помощников, Председателя Правительства РФ и его заместителей, Руководителя Администрации Президента РФ, Секретаря Совета Безопасности РФ, председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, их заместителей, председателей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ, Генерального прокурора РФ, членов Общественной палаты РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ, руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов РФ, а также взятые на особый контроль иные обращения по наиболее важным вопросам разрешаются, как правило, в сроки, определенные по каждому обращению Председателем Следственного комитета или лицом, его замещающим.

5.9. Срок разрешения обращений и запросов исчисляется с момента их регистрации в том органе (Следственном комитете или его следственном органе), который будет давать заявителю ответ по существу.

Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (запросов) считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении.

Ответ заявителю, обращение которого поступило в Следственный комитет или следственный орган вместе с депутатским обращением направляется только после доклада по существу руководителю, давшему поручение о рассмотрении депутатского обращения. Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ на депутатское обращение, не допускается.

5.10. В случае проведения дополнительной проверки, затребования материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений граждан, должностных или юридических лиц продлевается руководителем следственного органа Следственного комитета или его заместителем, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением их авторов о причинах задержки ответа и характере принимаемых мер.

5.11. Срок разрешения обращений военнослужащих и членов их семей при необходимости может быть продлен руководителем следственного органа Следственного комитета или его заместителем, но не более чем на 15 дней.

5.12. Ходатайство о продлении срока проверки по обращению (запросу) передается руководителю, уполномоченному принимать по нему решение, не позднее чем за 3 дня до истечения контрольного срока.

6. Направление ответов на обращения и запросы

6.1. Взятые на контроль обращения граждан, обращения (запросы) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ, членов Общественной палаты РФ считаются разрешенными и снимаются с контроля только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы авторам обращений.

6.2. Подлинные документы, приложенные к обращению, подлежат возвращению заявителю одновременно с направлением ответа. При необходимости их копии приобщаются к контрольному производству.

6.3. Подробная аргументация в ответах на обращения, связанные с расследованием преступлений по уголовным делам, приводится либо после окончания расследования, либо в форме, не раскрывающей данных предварительного расследования.

6.4. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.

6.5. Ответ автору обращения с разъяснением положений действующего законодательства дает исполнитель, рассматривающий это обращение.

6.6. Ответы на обращения, поступившие от Президента РФ и его помощников, Председателя Правительства РФ и его заместителей, председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Руководителя Администрации Президента РФ, Секретаря Совета Безопасности РФ, председателей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ, Генерального прокурора РФ, руководителей федеральных правоохранительных органов, Уполномоченного по правам человека в РФ, Председателя Общественной палаты РФ, парламентские запросы, запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, на обращения руководителей законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, в которых обжалуются решения заместителей Председателя Следственного комитета, подписываются Председателем Следственного комитета либо лицом, исполняющим его обязанности.

6.7. Материалы, необходимые для ответа на парламентский запрос, обращение (запрос) члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, с проектом ответа представляются Председателю Следственного комитета не позднее 3 дней до истечения срока разрешения запроса (обращения).

В аналогичном порядке и в тот же срок документы представляются для доклада заместителям Председателя Следственного комитета.

6.8. В случае направления запроса члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ для рассмотрения в подчиненный следственный орган Следственного комитета ответ подписывается руководителем этого органа со ссылкой на поручение Председателя Следственного комитета или его заместителя.

6.9. При поступлении обращения (запроса) с подписью нескольких членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ ответ о результатах проверки направляется каждому из них или одному из них (как правило, первому подписавшемуся) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.

6.10. Ответы членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания РФ на их обращения (запросы), которые разрешаются непосредственно в центральном аппарате Следственного комитета, подписываются заместителем Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ, если в поручении Председателя Следственного комитета не установлен иной порядок.

6.11. Ответы на обращения (запросы) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, прекративших свои полномочия, направляются в установленные настоящей Инструкцией сроки в соответствующую палату Федерального Собрания РФ с указанием: «На обращение (запрос) депутата исх. № _______ от _______» и подписью руководителя главного управления, управления, отдела центрального аппарата Следственного комитета, а в случае разрешения такого обращения (запроса) в подчиненном следственном органе Следственного комитета – с подписью руководителя этого органа или лица, исполняющего его обязанности...

7. Организация приема граждан

7.1. В центральном аппарате Следственного комитета прием граждан, представителей государственных и общественных организаций и иных лиц осуществляется руководителями главных управлений, управлений, отделов и их заместителями согласно графику, утвержденному Председателем Следственного комитета.

7.2. На личном приеме гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.

7.3. При необходимости к участию в приеме гражданина может быть привлечен руководитель другого главного управления, управления, отдела Следственного комитета или его заместитель, в чью компетенцию входит рассмотрение обращения заявителя.

7.4. Прием граждан Председателем Следственного комитета осуществляется по обращениям, которые разрешались его заместителями и начальником управления собственной безопасности, физической защиты и служебных проверок, а заместителями Председателя Следственного комитета – по обращениям, которые разрешались руководителями главных управлений, управлений, отделов, начальниками самостоятельных отделов центрального аппарата Следственного комитета.

Личный прием граждан Председателем Следственного комитета может быть организован также по его поручению.

7.5. В центральном аппарате Следственного комитета должностные лица управления по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению, уполномоченные организовывать прием граждан, выдают гражданам направления на прием, согласовывают и сообщают сведения о времени и месте их приема должностными лицами Следственного комитета. При отсутствии оснований для приема граждан в Следственном комитете дают заявителям разъяснения, куда и в каком порядке им следует обращаться. В необходимых случаях принимают письменные обращения, которые направляются на рассмотрение, в том числе в подчиненные следственные органы Следственного комитета.

7.6. При повторном обращении посетителей по тем же проблемам или их несогласии с решениями, ранее принятыми в главных управлениях, управлениях и отделах центрального аппарата Следственного комитета, уполномоченные должностные лица управления по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению в необходимых случаях обсуждают вопрос о приеме граждан заместителями Председателя Следственного комитета или непосредственно Председателем Следственного комитета сотрудниками аппарата Председателя Следственного комитета или помощниками заместителей Председателя Следственного комитета.

7.7. Прием граждан в Следственном комитете и его следственных органах проводится в течение всего рабочего дня согласно графику, который утверждается руководителем этого органа и должен быть вывешен в доступном для граждан месте.

Руководителями следственных органов Следственного комитета прием граждан проводится не реже одного раза в неделю. Решение по обращению принимается и ответ на него дается руководителем следственного органа Следственного комитета, к которому обратился заявитель на личном приеме.

Руководитель следственного органа Следственного комитета на личном приеме вправе отказать гражданину в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов с разъяснением порядка обжалования.

7.10. Все письменные обращения с личного приема после их регистрации направляются по принадлежности в порядке, определяемом Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях Следственного комитета при прокуратуре РФ.

7.11. В помещении Следственного комитета и в зданиях, занимаемых его следственными органами, устанавливаются ящики «Для обращений и заявлений», которые размещается в доступных для заявителей местах.

Корреспонденция из ящиков ежедневно вынимается специально назначенными работниками. На обращениях проставляется штамп "Из ящика для обращений и заявлений", указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.

1 Под органами Следственного комитета понимаются главные управления, управления и отделы центрального аппарата Следственного комитета, следственные управления по субъектам РФ и приравненные к ним специализированные, в том числе военные, следственные управления Следственного комитета, а также следственные отделы по районам, городам и приравненные к ним специализированные, в том числе военные, следственные отделы Следственного комитета.

2 Такой же порядок рассмотрения устанавливается для аналогичных обращений депутатов законодательных (представительных) органов субъектов РФ.

Новость на сайте Следственного комитета Чеченской Республики

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2012:06:26 16:02 (МСК)

Регионы России: СКФО, Чеченская Республика

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Чеченская Республика

Последние новости

Все новости