Новости

Следственного комитета РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Сибирский федеральный округ Республика Хакасия

14 октября 2011 года Об организации работы по приему граждан руководителем следственного управления

Одной из основных задач деятельности следственных органов Следственного комитета РФ является защита прав и свобод человека и гражданина (ст. 1 Федерального закона РФ от 28.12.2010 № 403-ФЗ "О Следственном комитете РФ").

Конституцией РФ закреплено право гражданина РФ на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

Порядок рассмотрения обращений граждан данными органами и должностными лицами определен Федеральным законом РФ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в соответствии с которым Председателем Следственного комитета РФ установлен порядок рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета РФ.

В целях совершенствования организации приема граждан, а также повышения эффективности и качества рассмотрения обращений граждан в следственном управлении с 07.02.2011 изменен распорядок личного приема граждан руководством управления. Так, руководитель следственного управления осуществляет личный прием граждан - один раз в месяц в аппарате управления и 1 раз в неделю с выездом в подчиненные следственные отделы. Заместители руководителя следственного управления принимают граждан 1 раз в неделю.

График личного приема граждан руководителем следственного управления в аппарате управления и в подчиненных следственных отделах размещен на сайте следственного управления.

Кроме того, информация о времени и месте проведения приема граждан своевременно публикуется в региональных СМИ.

За 9 месяцев 2011 г. руководителем следственного управления принято 112 человек по различным вопросам, а также осуществлено 33 выезда в подчиненные следственные отделы для личного приема граждан.

В ходе проведения приема руководителем управления 71 человеку даны устные разъяснения к компетенции, каких органов относится разрешение поставленных ими вопросов. По своему характеру это обращения по следующим вопросам: о завышении тарифов на коммунальные услуги; об обжаловании судебных решений по гражданским делам и приговоров судов всех уровней; об обжаловании процессуальных решений органов внутренних дел; о нарушениях федерального законодательства, о привлечении к уголовной ответственности граждан за совершение мошеннических действий и т.д.

От 41 человека приняты письменные и устные обращения, которые в установленном порядке рассмотрены. Из них 15 заявлений по вопросам, касающимся деятельности следственного управления рассмотрены в аппарате управления, по 13 - доводы заявителей не нашли своего подтверждения, в связи с чем их требования были отклонены, 2 жалобы - удовлетворены, обжалуемые решения об отказе в возбуждении уголовного дела отменены, а материалы направлены для проведения дополнительной проверки. Остальные обращения (26) направлены по подведомственности в органы прокуратуры Республики Хакасия, МВД и иные органы, в компетенцию которых входит рассмотрение данных обращений.

Во всех случаях заявителям направлены исчерпывающие и мотивированные ответы, а также разъяснен порядок их обжалования.

В результате изменения порядка приема граждан руководством следственного управления не только увеличилось количество поступивших и разрешенных обращений, но и повысились качество и эффективность рассмотрения обращений граждан.

Новость на сайте Следственного комитета Республики Хакасия

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2011:10:14 08:16 (МСК)

Регионы России: СФО, Республика Хакасия

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Республика Хакасия

Последние новости

Все новости