Новости Следственного комитета РФ

Главная » Центральный федеральный округ » Калужская область

На перекрёстке судеб

13 августа 2018 года


Про таких, как кировчанин Иван Полозков (имена и фамилии фигурантов изменены), мужчина в самом расцвете лет (1977 г.р.), обычно говорят: неудачник. Без постоянного места работы, вечное безденежье, долги по кредитам и зависть. Он относится к той категории людей, которые, сами не прилагая никаких усилий к тому, чтобы выровнять свою судьбу, попытаться чего-то добиться в жизни, считают, что справедливее всего перераспределить блага путем их отъема.

Правоохранительным органам известно по крайней мере о нескольких совершенных им кражах. По одной в 2016 году возбуждалось уголовное дело, но было прекращено по примирению сторон. Годом раньше он из дома знакомой Евгении Рудовой выкрал 190 тысяч рублей, но был, по сути, прощен потерпевшей. Этот гуманный акт стал ее роковой ошибкой, миной замедленного действия.

Укусить кормящую руку

Полозков еще в 2007 году установил в доме Рудовой сигнализацию. Евгения Васильевна, успешная предпринимательница, была общительная, коммуникабельная и достаточно щедрая. После того как Иван оснастил жилище охранной системой, он стал сюда вхож - не в качестве гостя: хозяйство всегда требует мужских рук, Полозков выполнял поручения, хозяйка платила.

Но, как оказалось, помощник был себе на уме. Осенью 2014-го он «экспроприировал» крупную сумму денег, которая предназначалась для лечения брата Рудовой, у которого диагностировали серьезное заболевание. Женщина, обнаружив пропажу, нисколько не сомневалась, чьих рук это дело. Вор и не отпирался, умоляя в полицию не заявлять, сей факт не обнародовать, обещал все вернуть. Деньги отдал частями, после чего ему дали категорический от ворот поворот.

Родственники и друзья знали об этом инциденте. Не надо было все спускать на тормоза, но никто не настоял на обращении в полицию. А ведь попади воришка тогда в поле зрения правоохранителей, возможно, не случилось бы потом, в декабре прошлого года, большой беды.

Евгения Васильевна ежедневно общалась с родными, подругами, соседями. Так что, когда она не ответила на звонки близких ей людей, те забеспокоились уже на следующий день: не случилось ли чего?

Брат и сестра, тоже кировчане, попытались на месте прояснить ситуацию, у них были ключи от входной калитки. Им показалось странным, что темным вечером свет во дворе не горел, как обычно, а иномарки во дворе не было. Не могла сестра уехать, не предупредив родственников, да и куда подалась, если в Москве (жила на два дома) не появилась. Бросились в глаза и другие странности: баня открыта, камин включен. Его сестра всегда отключала, уходя или уезжая.

Потом подъехали из Москвы дочь и бывший муж с запасным комплектом ключей от дома. Их встретила кошка, которую Рудова никогда бы не оставила без присмотра. По обстановке внутри можно было подумать, что Евгения куда-то вышла ненадолго – на кухне недопитый чай, в раковине немытая посуда. При этом на месте не оказалось ни сумки, ни личных документов.

Все это было так не похоже на Рудову.

Инсценировка провалилась

Заявление о безвестном исчезновении 70-летней кировчанки правоохранительные органы приняли от родственников 16 декабря, а уже 18-го все самые худшие ожидания подтвердились – Рудову убили. Ее труп был обнаружен в нескольких километрах от города в яме под застрявшей машиной.

Это место указал Полозков. Он сразу попал под подозрение. В провинциальном городке все на виду друг у друга. События последнего дня жизни Евгении Васильевны были восстановлены практически поминутно по свидетельствам очевидцев.

По крайней мере двум знакомым Рудова 14 декабря рассказала, что в этот день к ней приходил Полозков, позвонил в домофон и просился поговорить. Дверь ему хозяйка не открыла, сославшись на то, что у нее гости. На самом деле, она ни при каких обстоятельствах не стала бы с ним разговаривать и впускать в дом.

Зайдя вечером к приятельнице за своей книгой, примерно в 21.30 Рудова направилась домой. Возмущенная наглостью дневного визитера, она не ожидала вновь с ним встретиться. Но, как оказалось, он ее уже поджидал, чуть ранее выбрав себе в качестве наблюдательного пункта остановку общественного транспорта, расположенную как раз напротив дома своей жертвы. Несколько человек его там видели. Полозков ждал, когда во дворе зажжется свет – значит, хозяйка вернулась. Это было около десяти вечера.

По показаниям обвиняемого, он понимал, что Рудова в дом его не пригласит, поэтому со стороны огорода перелез через металлический забор и, проникнув во двор, постучал в дверь. Якобы убивать женщину не планировал, хотел лишь попросить денег в долг – тысяч 50. По версии злоумышленника, они препирались полчаса, а потом Рудова начала оскорблять Полозкова. Тот разозлился, достал из своего рюкзака молоток и нанес им несколько смертельных ударов женщине по голове.

Фигурант настаивает, что ничего из дома не взял, только ключи от иномарки, чтобы вывезти убитую в лес. Поехал наугад в сторону Бетлицы, заметил в поле съезд, свернул и попал в глубокую яму, из которой не смог вызволить машину. Вероятно, для того, чтобы инсценировать ДТП, злоумышленник, вытащив из багажника труп, попытался его расположить на водительском кресле, но не справился – машина была под наклоном, тело упало в яму под автомобилем, там он и оставил свою жертву.

Версия следствия иная.

- Полозков, предполагая наличие в доме Рудовой значительной суммы денег, решил совершить разбойное нападение и убийство, - рассказывает руководитель Кировского межрайонного следственного отдела СКР Владислав Шульга. – Вооружившись имевшимся у него в наборе инструментов молотком и пробравшись вечером на территорию домовладения потерпевшей, спрятался. Дождавшись хозяйку, обвиняемый возле входной двери напал на нее и нанес ей множественные удары, в результате чего женщина погибла на месте. Затем злоумышленник проник в дом, откуда похитил 500 тысяч рублей и другие вещи. С целью сокрытия следов преступления и имитации отъезда потерпевшей из города Полозков забрал паспорт и другие важные документы, после чего угнал автомобиль с телом жертвы.

Алиби не сработало

Деньги, правда, в ходе предварительного следствия у Полозкова не обнаружили. Как уверяют родственники погибшей, полмиллиона были накануне обналичены и хранились в потайном месте, а предназначались они для поездки на лечение брата за рубеж. Об этом знали несколько человек. А о тайничке знал бывший муж Рудовой, с которым у нее были доверительные отношения, Евгения Васильевна предлагала ему в случае необходимости распоряжаться деньгами. Но они исчезли, Рудов нашел только фрагмент обшивки от дивана, в которой хранилась наличность.

Однако, как мы знаем, Полозков в краже не признался. В честность его верится с трудом, если учесть предыдущие кражи, два просроченных банковских кредита почти на 180 тысяч, намерение выпросить денег в долг и прихваченный «для разговора» молоток.

Впрочем, обвиняемый выдвинул алиби: мол, за два-три дня до убийства он случайно познакомился в магазине с мужчиной, которому надо было в квартире установить розетки. Его и ждал на остановке 14 декабря вечером, захватив рюкзак с инструментами. Алиби, однако, не подтвердилось.

Уже на следующей неделе 41-летний Иван Полозков предстанет перед судом. Он обвиняется по пяти ст. м УК: в убийстве, разбойном нападении, похищении документов, угоне и краже. Какие слова он найдет себе в оправдание, сможет ли посмотреть в глаза родных жертвы и земляков? Чем убаюкивает по ночам свою совесть, не мается ли кошмарами?

Будем ждать приговора.

Людмила СТАЦЕНКО.

Опубликовано в газете "Калужские губернсткие ведомости" 10.08.2018



Ссылка на текст новости: http://sledcomrf.ru/news/352037-na-perekrstke-sudeb.html

Ссылка на первоисточник: http://kaluga.sledcom.ru/news/item/1248120/