Новости Следственного комитета РФ

Главная » Приволжский федеральный округ » Нижегородская область

Интервью следователя СО по Канавинскому району СУ СК России по Нижегородской области лейтенанта юстиции Владислава Иванова «Следователь СК Владислав Иванов: «Для работы в органах нужна железная психика»», приуроченное ко Дню сотрудника органов следствия, опубликованное на сайте информационного агентства «Newsroom24»

27 июля 2021 года


В воскресенье, 25 июля, по всей стране отмечали День сотрудника органов следствия РФ. О том, как это – бороться за справедливость, распутывать сложные дела и избежать при этом походов к психиатру, рассказал молодой следователь СО по Канавинскому району Нижнего Новгорода Владислав Иванов, которого нам с трудом удалось оторвать от работы.

- Владислав, расскажите о работе следователем. У большинства людей, не знакомых с профессией, на слове «следователь» возникает образ супергероя, который в одиночку борется с большой организованной преступностью. Насколько это правдиво?

Конечно, это стереотип. Следователь борется вовсе не один, а совместно с другими структурами, в том числе контактирует с сотрудниками морга, с ГУВД – оттуда приходит очень много материалов, которые используются в делах. Дела в основном бытовые, в моей работе нет какого-то «сверхкриминала».

- А в чем состоит конкретно ваша работа?

Я расследую преступления как тяжкие, так и особо тяжкие. В основном – убийства, изнасилования и преступления против личности.

- Многие не понимают, как можно сталкиваться с ужасающими деталями преступлений, общаться с подозреваемыми в убийствах, и при этом спокойно спать по ночам. Что бы вы им ответили?

Ко всему привыкаешь. Я с детства хотел работать следователем. Сейчас уже воспринимаешь все это как работу. Убийства стали повседневностью.

-Если бы можно было вернуться в прошлое, стали бы вы себя отговаривать от этой работы?

Нет, конечно. Это очень интересная работа. Со стороны может казаться, что она тяжелая, в том числе бумажная, но есть свои плюсы – например, выезды на заявки. Очень важно оказать помощь людям, оградить их от преступников.

- То есть вы чувствуете себя защитником общества?

Можно сказать и так. Когда направляешь дело в суд, чувствуешь умиротворение от того, что справедливость восстановлена.

- Вы назвали свою работу интересной. Но обычно уставшие с выезда следователи вынуждены разбирать какие-то бумажки. Расскажите, насколько в вашей жизни много бумажной работы?

Бумажной работы полно. Сейчас 13 дел в производстве, только и успеваешь, что их перебирать. Еще я регистрирую свежие материалы и выполняю другие поручения – например, подготавливаю документы для ареста обвиняемого. У нас все строится на сроках, надо все вовремя делать.

- А что со свободным временем? Его, наверное, совсем не остается?

Честно, в структуры в основном идут люди, которые уже не надеются на личное время. Тут работы много. Можно сказать, что я живу работой. Даже если ты в этот день не дежуришь, тебя могут вызвать на дело в случае нехватки рабочей силы. У нас, конечно, есть криминалисты, но на заявки обычно отправляют по два-три следователя, чтобы ничего не упустить.

- Чувствуете ли вы какое-то давление со стороны общества? Ведь результаты и процесс вашей работы часто «уходят в народ» через соцсети и СМИ.

Никакого общественного давления я не чувствую. Бывает такое от родственников погибших, обвиняемых, задержанных.

- Как, по-вашему, приходят в «криминальный мир» подростки? Почему они вдруг становятся преступниками со школьных лет?

В Канавине сейчас такого нет. Пару лет назад была банда несовершеннолетних на Мещерке – просто пересмотрели сериалов, я думаю. Мне редко попадаются несовершеннолетние – я все же веду тяжкие и особо тяжкие дела, но всякое случается. По моему опыту, как правило, у таких есть старшие братья, которые либо уже сидят, либо проходили по делам ранее.

- Есть ли в СК специалисты, психологи, которые ими занимаются?

В коллективе нет, но мы привлекаем соцпедагогов из школ. Конечно, если необходима работа с врачом, мы ее предоставим. Родителям на детей все равно – сколько встречал, особо даже не расстраивались, что сын в СИЗО, – наоборот, говорили, пускай там пока посидит, легче будет.

- Бывает ли такое, что помощь психолога нужна лично вам?

Да нет, мы сами себе психологи. Достаточно с коллегами пообщаться, становится легче. Бывают проблемы из-за сроков – много дел разом, сложно все успеть. Но это наша работа. Чем дольше мы расследуем, тем дольше ждут потерпевшие, мучаются возможно невиновные люди, находящиеся в СИЗО.

- Есть ли моменты, которые вы хотели бы поменять в работе?

Сжатые сроки. Не всегда хватает времени отдавать себя каждому делу.

- Каким было ваше первое дело в СК?

Мне дали убийство – внучка с шизофренией убила молотком бабушку 12 ударами по голове. Дело было достаточно долгое, а доказательств почти не было. Внучка не давала показаний, как и ее родственники. Было тяжело их допрашивать. Помог ИКЦ УВД, специалисты которого нашли кровь на вещах. Позже дали показания родители – она действительно ходила за молотком в магазин. В суде обвиняемой была назначена принудительная мера медицинского характера. На самом деле было жалко человека – сыграло тут и то, что это было первое дело, и то, что у нее было два высших образования. Она знала несколько языков, а это заболевание просто разрушило ее жизнь.

- А какое свое дело вы бы назвали самым громким?

Наверное, покушение на убийство в ночь на 1 января 2020 года. Гражданин приехал из Азербайджана и совершил покушение на таксиста. Новый год, только куранты пробили, и звонит дежурная часть. Я думал, что меня поздравить хотят – и вот, сообщают о покушении. Подозреваемый сразу скрылся и был задержан только 8 января в Дагестане. Доберись он до Азербайджана, мы бы его упустили – а он был уже в тридцати минутах от границы. Оказалось, что этот мужчина вел переписку с женой таксиста. Они были любовниками. Подозреваемый приехал увидеться с ней, и из ревности решил устранить «конкурента». Потерпевшему было нанесено пять ножевых, задели сердце, но он выжил, сейчас все хорошо. Полгода я копался в этом деле.

- Вы каждый день сталкиваетесь со злом, называете свою работу нелегкой. А как считаете, стоит ли будущим выпускникам идти учиться на следователя?

Тут нужна железная психика: кровь, сжатые сроки, множество запутанных дел. Но, если человеку это интересно, почему бы не попробовать? Стоит забыть о том, что ты пришел в девять, в шесть ушел, в выходные отдыхаешь. Главное – хотеть помогать людям, а дела бывают действительно очень интересными. Мне нравится. В будущем я сам хотел бы развиваться, чтобы работать с резонансными делами.

В заключение Владислав Иванов поздравил своих коллег по цеху с профессиональным праздником, Днём сотрудника следствия РФ, который отмечается в России седьмой год подряд. Редакция Newsroom24 присоединяется к молодому следователю и желает успехов ведомству и всем его сотрудникам.

Автор: Дмитрий Макаров

Ссылка на интервью: http://newsroom24.ru/news/interview/232883/



Ссылка на текст новости: http://sledcomrf.ru/news/482962-intervyu-sledovatelya-so-po.html

Ссылка на первоисточник: http://nnovgorod.sledcom.ru/news/item/1595568/