Новости Следственного комитета РФ

Главная » Приволжский федеральный округ » Саратовская область

Итоги обобщения работы телефонной линии «телефона доверия» следственного управления области за 2020 год

05 марта 2021 года


В следственном управлении Следственного комитета РФ по Саратовской области в целях совершенствования деятельности, оперативного реагирования на сообщения о неправомерных действиях сотрудников следственного управления, в том числе коррупционных проявлениях, а также более эффективного обеспечения защиты прав и законных интересов граждан организована работа телефонной линии «телефон доверия».

Обратиться на «телефон доверия» можно по номеру в г.Саратове 74-14-24. Функционирование «телефона доверия» осуществляется в режиме реального времени в форме диалога оператора с заявителем, ведется аудиозапись всех разговоров.

Сообщения, поступившие на «телефон доверия» ежедневно докладываются руководителю следственного управления, рассматриваются с соблюдением принципов всесторонности, полноты и своевременности.

В 2020 году зарегистрировано 656 сообщений граждан на «телефон доверия». В 2019 году поступило 410. По 469 сообщениям операторами гражданам даны устные разъяснения, 187 сообщений зарегистрированы в качестве устных обращений, на которые направлены письменные ответы. В том числе, 43 признаны необоснованными, по 59 даны разъяснения, 28 обращений направлены в прокуратуру и в иные ведомства по компетенции, 67 обращений направлены в территориальные следственные отделы для рассмотрения по существу.

Сведений о признаках преступлений, предварительное следствие по которым отнесено законодательством РФ к ведению Следственного комитета РФ, по «телефону доверия» не поступало.

Вместе с тем, на «телефон доверия», а также иными способами, в следственное управление продолжают поступать обращения и сообщения с доводами, разрешение которых не входит в компетенцию Следственного комитета РФ. Обращаясь в органы Следственного комитета, граждане обжалуют решения должностных лиц прокуратуры, выражают несогласие с процессуальными действиями и решениями судей, сотрудников органов внутренних дел, службы судебных приставов и других органов. Данные сообщения следственным управлением не оставлены без внимания и направлены в соответствующие компетентные органы по принадлежности.

В связи с этим необходимо напомнить, что в соответствии с действующим законодательством, основными задачами Следственного комитета являются: расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной Уголовно-процессуальным кодексом РФ; осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц.

Решение вопросов законности и обоснованности действий и решений сотрудников Министерства внутренних дел, прокуратуры и суда РФ, в рамках предоставленных законом полномочий, не входят в компетенцию органов Следственного комитета РФ России. В связи с этим, обращения граждан, в которых выражается несогласие с произведенными процессуальными действиями или принятыми процессуальными решениями должностных лиц указанных органов, не могут быть разрешены по существу должностными лицами органов Следственного комитета РФ и подлежат направлению в компетентные органы. Данные обращения и жалобы подлежат направлению вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицам, надзирающим прокурорам либо в суд.



Ссылка на текст новости: http://sledcomrf.ru/news/470139-itogi-obobscheniya-rabotyi-telefonnoy.html

Ссылка на первоисточник: http://saratov.sledcom.ru/news/item/1545649/