Новости

Следственного комитета РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Центральный федеральный округ Рязанская область

27 октября 2021 года Задача следственного управления – помочь каждому обратившемуся гражданину

Право граждан на обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам является правом, гарантированным Конституцией РФ, и защищается федеральным законодательством.

Вопрос эффективности организации работы следственных органов Следственного комитета РФ с обращениями граждан является одним из важнейших направлений деятельности ведомства. С одной стороны, это вызвано возросшим количеством обращений, поступающих в адрес Следственного комитета и его территориальных органов. С другой - необходимостью формирования качественно нового подхода к гражданам и их обращениям, поскольку от грамотной организации данной работы напрямую зависит защита и восстановление прав человека, а также своевременность принятия необходимых решений.

За 9 месяцев 2021 года в следственные органы рязанского следственного управления поступило 1918 обращений граждан (АППГ – 1531). Более четверти из них составили обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Следственного комитета, что свидетельствует о возросшем доверии граждан к органам следствия. Результатом рассмотрения обращений граждан все чаще становится разъяснение заявителям вопросов правового характера.

Реализации конституционного права граждан на обращения способствует и функционирование различных форм связи с гражданами. Так, на сайте следственного управления имеется раздел «Интернет-приемная», посредством которой за 9 месяцев 2021 года поступило 314 обращений граждан.

В следственном управлении в круглосуточном режиме функционируют «телефон доверия» - 8 (4912) 27-55-37, телефонные линии «Ребенок в опасности» - 123 и «Бизнес под давлением» - 8 (910) 630-07-62.

Ежемесячно (каждую первую и третью среду месяца) проводятся прямые линии телефонной связи граждан с руководителем следственного управления.

Обеспечена возможность направления обращений через сообщество следственного управления в социальной сети «ВКонтакте».

Кроме того, на базе следственного управления открыта Приемная Председателя Следственного комитета РФ, через которую граждане могут обратиться с заявлениями и жалобами на имя руководителя ведомства.

В целях повышения уровня эффективности взаимодействия органов следствия с гражданами на постоянной основе организована и проводится работа по личному приему заявителей, нацеленная на восстановление нарушенных прав и интересов граждан. В условиях пандемии личный прием проводится в том числе с использованием мессенджера WhatsApp. За 9 месяцев текущего года на личный прием обратились 494 заявителя, из них к руководителю следственного управления – 212, его заместителю – 75. Руководителями территориальных следственных органов принято 207 граждан.

Руководство следственного управления обращает особое внимание сотрудников на качество рассмотрения обращений, полноту проверки доводов заявителей, своевременность направления ответов, требует исключения фактов проявления равнодушия и безразличия к заявителям.

Выстраивание доверительных отношений, оказание содействия в уяснении причин и оснований принятия процессуальных решений, разъяснение иных, помимо уголовно-правовых, способов восстановления нарушенных прав путем реального содействия в этом – вот те ориентиры, на которые сегодня нацелены сотрудники следственного управления.

Новость на сайте Следственного комитета Рязанской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2021:10:27 17:53 (МСК)

Регионы России: ЦФО, Рязанская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Рязанская область

Последние новости

Все новости